Toyota разрабатывает фейковую механическую КПП для электрокаров
Компания Toyota зарегистрировала в США патенты на фейковую «механику» для электромобилей с имитацией ручного переключения передач.
В электромобиль внедряют фейковую механику, включая рычаг КПП и педаль сцепления, через электронное подключение. Это позволяет создать ощущение управления автомобилем, как с традиционным ДВС и механикой.
Интересно, что переключение передач сопровождается фейковыми оборотами двигателя. Специальный контроллер вычисляет и отображает их на приборной панели.
Патенты описывают три режима работы системы: первый – водитель использует и рычаг, и педаль сцепления; во втором – только рычаг (полезно при парковке); третий – ни то, ни другое. Все три режима симулируют смену передач, как будто у электрокара есть автоматическая коробка передач.
Дата и модели внедрения этой технологии пока не уточнены. Ранее, в 2017 году, Toyota использовала подобную систему в концепте GR HV Sports, гибридной версии спорткара GT86, где водитель мог выбирать между автоматическим и ручным режимом, используя механический рычаг для смены передач.